MOSNEDCOM-DINASTIY-M

О компании

НАДЕЖНОСТЬ И ЗАКОННОСТЬ-основы нашей деятельности и НАШЕ КРЕДО Агентство недвижимости « MOSNEDCOM-DINASTIY-M» оказывает все виды услуг на рынке коммерческой столичной и загородной недвижимости, в том числе: сопровождение сделок коммерческой недвижимости, загородных домов и земельных участков.
Узнать больше
 

Честный риэлторский отъем денег, или воздух по сходной цене

12.08.11
Времена, когда информация о продаваемых и сдаваемых объектах недвижимости была тайной за семью печатями, давно прошли. Сегодня обычному нериэлтору, обладающему минимальной компьютерной грамотностью, вполне доступны специализированные сайты, базы данных, электронные версии рекламных изданий, доски объявлений и прочие информационные блага. Поэтому нет ничего противоестественного, что даже те, кто собирается обращаться в агентство недвижимости, хотят и (в отличие от 90-х годов) имеют все возможности осмотреться, прицениться, примериться. А вот то, с чем им порой приходится сталкиваться, именно противоестественно. Во всяком случае, для рынка, который именуется цивилизованным. Экскурс в прошлое В начале нашей эры недвижимости большинство квартир и коммерческих помещений продавалось неэксклюзивно. Хозяин заявлял свой объект энному числу риэлторов. Тот из агентов, кто быстрее находил покупателя, и получал вожделенную комиссию. Понятно, что в этой ситуации все риэлторы берегли телефон продавца как зеницу ока и, рекламируя объект, указывали исключительно свои контактные данные. А поскольку таких агентов могло быть много, соответственно, и объявлений о продаже одной и той же квартиры тоже было много. Но с разными телефонами. Таким образом, потенциальный покупатель имел все шансы по нескольку раз посмотреть одну и ту же квартиру.,либо одно и тоже коммерческое помещение. Причем в продаже дело обстояло еще сравнительно неплохо: по крайней мере, показ квартиры потенциальному покупателю во все времена был бесплатным. А вот в аренде тот, кто выражал интерес к квартире,либо например, торговой площади, рисковал не только потерянным временем, но и деньгами: ведь нередко за выезд на просмотр риэлтор брал плату. А иногда частный маклер или агентство недвижимости готово было просто «продать» телефон собственника, и, заплатив определенную сумму, можно было связаться с владельцем напрямую. Правда, если он оказывался не владельцем, а случайным прохожим, или квартира вообще не сдавалась, или заявленные параметры объекта оказывались не соответствующими действительности, то предъявить претензии было практически невозможно. Впрочем, это было давно. Уже к концу 90-х почили в бозе такие атрибуты совсем не цивилизованного рынка, как «плата за просмотр», «плата за контакт» и «неэксклюзивный представитель». При работе с продажей практически все серьезные (и не очень) риэлторские компании и даже частники перешли на эксклюзивную форму обслуживания клиентов. Другими словами, на сегодняшнем московском рынке основная часть квартир продается только через одного, эксклюзивного представителя. И в рекламе объекта, соответственно, указывается телефон этого представителя или компании, в которой он работает. В его задачи входят переговоры с потенциальными покупателями, организация и проведение показов и все, что необходимо в дальнейшем. Так было в течение нескольких предкризисных лет. Однако под влиянием кризиса продавцы начали задумываться о том, что надо бы обойтись без эксклюзивного договора с риэлторской компанией и «раздать» свою квартиру в несколько агентств: «Вдруг кто-нибудь да продаст!» И вот на этом фоне под влиянием общей неразберихи появились своеобразные формы «обслуживания». Найдите десять отличий… Если заглянуть в базу данных квартир, и коммерческой недвижимости выставленных на продажу, может сложиться впечатление, что объектов в ней пруд пруди, а значит, подобрать интересующий вариант не составляет труда. Однако при внимательном изучении бросается в глаза, что многие квартиры являются близнецами или «близкими родственниками» друг друга: находятся в одних и тех же домах, имеют идентичные метражи и другие характеристики. Иногда, конечно, «близнецы» располагаются на разных этажах, но это мелочи. А все различия между ними, как правило, исчерпываются контактным телефоном и… ценой. Причем различия в цене зачастую оказываются весьма существенными – двести, триста тысяч, а применительно к дорогим объектам возможны колебания в размере миллиона и более. «Ну, ясно, – говорит себе увидевший эти различия покупатель, – то объявление, которое по менее высокой цене, правильное, а за дорогим скрывается дополнительный жадный посредник, который хочет нажиться на продаже». Говорит – и берется за телефонную трубку, чтобы набрать номер, указанный в более дешевом объявлении. «Да, такая квартира есть и она продается, – слышит он в ответ. – Хотите посмотреть? Есть два варианта: либо вы платите нам за организацию просмотра и сопровождение переговоров пять (четыре, десять – возможны варианты) тысяч, и мы все для вас сделаем, либо всего за 500 (тысячу, полторы) рублей мы готовы предоставить вам телефон продавца, и вы сможете связаться с ним сами, сэкономив на риэлторских услугах». И вот покупатель соглашается. Если он выбирает первый, более дорогой вариант, то спустя несколько минут в агентстве, и правда с полным правом представляющем интересы продавца, раздается звонок по теме «хотим посмотреть вашу квартиру». Последующее – дело техники: организуется просмотр, перед ним у покупателя изымается искомая сумма, и покупатель со своим «агентом» приходят смотреть квартиру. Ту самую, информацию о которой покупатель видел в базе: эта квартира была на другом этаже и по более высокой цене. Несовпадение этажа при этом «агент» объясняет опечаткой, а цена… Ну про нее ведь, согласно устоявшейся практике, на просмотре говорить не принято… Если покупателю квартира не подойдет, на этом «агент» с ним и расстается, ведь услуга-то оказана… Ну, а если подходит, «агент» может сделать попытку «срастить» сделку. Правда, для этого необходимо преодолеть существенное препятствие: квартиру ведь покупатель смотрел по цене меньшей, чем реальная. Значит, необходимо «опустить» в цене продавца либо его представителей и/или «приподнять» своего клиента. И нельзя сказать, что подобная попытка всегда неудачна – конечно, не всегда, но сделать это удается. Особенно, если продавец действует без риэлтора. А что до покупателя, так здесь вообще все просто: ему дается простое объяснение: «Риэлторы продавца подняли цену. Неэтично работают, но что делать…» И покупатель, уже «влюбившийся» в осмотренную квартиру, нередко соглашается… Если же по цене столковаться не удалось (а возможно, «агент» даже и не пытался договориться, будучи готов удовлетвориться той суммой, которую он уже получил за показ), покупателю опять же сообщается, что «риэлторы продавца подняли цену», только в этот раз с добавкой: «Хотите – я вам дам их телефон, попробуйте сами договориться». А если покупатель выбрал вариант «за 500 рублей», все и того проще: деньги свои он отправляет обычно эсэмэской, а в ответ ему присылают все тот же телефон агентства, представляющего интересы продавца реально существующей квартиры, продаваемой по более высокой цене. И когда разъяренный покупатель, выяснив правду, перезванивает вновь, ответ прост: «Мы вам обещали дать телефон, по которому вы можете обсудить покупку квартиры, и обещание свое выполнили. А отвечать за то, что продавец поднял цену, мы не можем. Все претензии – к продавцу!» Расчет при этом прост и циничен: за 500 или 1000 рублей разбираться никто не будет. А «наклевать по зернышку» в итоге можно не так уж мало… Откуда дровишки? Не стоит думать, что происходящее – первые шаги к новому, неэксклюзивному рынку. Все дело как раз и заключается в том, что никаких вариантов по сути нет, вместо них — только «пустые» объявления. Из доступной всем базы берется любая привлекательная квартира и выставляется в продажу по менее высокой цене. Все, больше ничего делать не нужно, покупатель придет сам, поскольку из двух аналогичных объектов он, естественно, в первую очередь заинтересуется тем, который подешевле. Серьезные риэлторские компании, конечно, подобные проделки стараются отслеживать. И в случае чего связываются с представителями такой «конторы». Надо отдать «конторам» должное: они почти никогда на конфликт с риэлторами не идут, извиняются и снимают «засвеченные» объявления. Да и зачем им, собственно, конфликтовать: ведь объектов, из которых можно сделать новые приманки, сколько угодно… Определить и не связываться… Распознать такие варианты с первого взгляда не очень просто: кризисная неразбериха с ценами, действительно, может привести к тому, что одну и ту же квартиру пробуют выставить по разной цене. И телефоны одна и та же фирма – эксклюзивный представитель продавца – может указывать разные: с целью отследить, по какой цене или по информации из какого издания звонят. Да и этаж может различаться – просто потому, что объявления набивают люди, а они иногда ошибаются. Поэтому заранее подозревать авторов всех дублированных объявлений в описанных «технологиях честного отъема денег» не стоит. А вот обратить внимание на отдельные мелочи просто необходимо. Повторю еще раз: практики проведения платных показов на рынке продажи квартир нет, поэтому любое требование оплатить что-либо вперед должно насторожить. А уж предложение отправить эсэмэску агенту рекомендую не рассматривать в принципе: по нынешним временам бесплатный сыр – в дефиците даже в мышеловках. Если в разговоре представитель агентства сообщил вам адрес сайта, зайдите на него и изучите представленную на нем информацию о компании и ее руководстве, загляните на страницу, повествующую о местонахождении офиса. Сведений о последнем на сайтах фирм, промышляющих «информационными» и «посредническими» услугами, частенько не бывает – раздел «Контакты» ограничивается номером телефона. И еще один совет: наберите в паре интернет-поисковиков название фирмы и проглядите найденные по запросу ссылки. Если единственными упоминаниями окажутся проклятия ранее «попавших», размещенные на форумах, вам останется лишь отказаться от взаимодействия. Ну, а если упоминаний не окажется вовсе? Тоже хорошего мало: ведь «сменить вывеску» для подобного агентства – плевое дело… Конечно, вы окажетесь избавлены от подобных хлопот, если у вас будет надежный риэлтор, в функции которого входит в том числе и предварительная проработка всех вариантов. Однако обращаться в агентство только ради предварительной проработки вряд ли имеет смысл. А вот если вы решили заключить договор на полное обслуживание, то это обслуживание стоит заказать не после самостоятельного поиска объекта, а гораздо раньше. Иначе, как говорится, возможны варианты…

Последние новости

Договор аренды нежилого помещения, на что следует обратить внимание Предлагаем Вашему вниманию информацию, которая может быть полезна при заключении договора аренды нежилого помещения. 1. Аренда...
14.08.11
Цикл статей "Вся правда о риэлторах" На этой странице мы разместили статьи, написанные нашим коллегой Генеральным директором компании "Релайт недвижимость" Олегом Самойловым для постоянной рубри...
12.08.11
Давайте вспомним, что включает риэлторская компания в понятие «полный комплекс услуг»? Наверное, бурное развитие рекламы на рынке недвижимости сделало свое дело, и даже совершенно далекий от жилищных ...
12.08.11
Вы выбрали агентство и агента, договорились о цене и внимательно проштудировали все пункты договора на оказание услуг с риэлторской фирмой. Возможно, вам даже удалось изменить несколько пунктов этого ...
12.08.11
К великому сожалению, на нашем рынке недвижимости можно запросто «нарваться» на некачественную услугу. Одним из инструментов, присутствующих в арсенале недобросовестных риэлторов для повышения собстве...
12.08.11